История развития информационных технологий видео
Практическая работа 2 Создание БД с помощью конструктора.
Практическая работа 3 Маска ввода.
Основная особенность реляционных баз данных – связи между таблицами, что дает возможность их объединения и совместного анализа.
Реляционная модель может содержать одну или более 2 таблиц, которые связаны между собой некоторым отношением. Связи поддерживаются внешними ключами.
Внешний ключ - столбец (или совокупность столбцов), значение которого однозначно характеризует значение первичного ключа другого отношения (таблицы).
Практическая работа "Связи между таблицами"
Комплексная практическая работа
КИБЕРГРАМОТНОСТЬ — ЭТО АЗЫ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, СЛЕДУЯ КОТОРЫМ МОЖНО ЗАЩИТИТЬ СВОИ ДАННЫЕ, ЧАСТНУЮ ЖИЗНЬ, ДЕНЬГИ, А ИНОГДА И САМО УСТРОЙСТВО.
Комплексная практическая работа
Самостоятельная работа
Ответить на тестовые вопросы:
1.База
данных - это:
1.
совокупность
данных, организованных по определенным правилам;
2.
совокупность
программ для хранения и обработки больших массивов информации;
3.
интерфейс,
поддерживающий наполнение и манипулирование данными;
4.
определенная
совокупность информации.
2.
Наиболее распространенными в практике являются:
1.
распределенные
базы данных;
2.
иерархические
базы данных;
3.
сетевые
базы данных;
4.
реляционные
базы данных.
3.
Наиболее точным аналогом реляционной базы данных может служить:
1.
неупорядоченное
множество данных;
2.
вектор;
3.
генеалогическое
дерево;
4.
двумерная
таблица.
4.
Таблицы в базах данных предназначены:
1.
для
хранения данных базы;
2.
для
отбора и обработки данных базы;
3.
для
ввода данных базы и их просмотра;
4.
для
автоматического выполнения группы команд;
5.
для
выполнения сложных программных действий.
5.Из
приведенных определений выберите определение:
1. Что такое база данных?
2. Что такое СУБД?
1. Программа, с помощью которой вводятся данные и
производятся какие-либо действия над этими данными: просмотр, сортировка, поиск
и т.д.
2. Файл, в котором хранятся в специальном формате
данные.
6.
Из предложенных определений моделей данных СУБД выберите определения,
соответствующие:
1. Иерархической.
2. Сетевой.
3. Реляционной.
1. Модель данных строится по принципу взаимосвязанных
таблиц.
2. Один тип объекта является главным, все нижележащие
– подчиненными.
3. Любой тип данных одновременно может быть главным и
подчиненным.
7.
Какая из перечисленных СУБД входит в состав популярного пакета Microsoft Office?
1. Lotus
Approach.
2. Microsoft Access.
3. Visual FoxPro.
4. Borland Paradox.
5. Borland dBase.
8.
Столбец однотипных данных в
Access называется:
1.
записью 2. запросом 3. отчетом 4. полем
9.
Что из перечисленного не является объектом Access:
1. модули; 2. таблицы; 3. макросы; 4. ключи; 5. формы; 6. отчеты; 7. запросы?
10. Поле
– это?
1. Строка
таблицы; 2. Столбец таблицы; 3. Совокупность однотипных данных;
4.
Некоторый показатель, который характеризует числовым, текстовым или иным
значением.
11.
Запись – это?
1. Строка
таблицы; 2. Столбец таблицы; 3. Совокупность однотипных данных;
12.
Конструктор – это?
1. Программный
модуль для вывода операций;
2. Программный
модуль для выполнения, каких либо операций;
3. Режим,
в котором осуществляется построение таблицы или формы;
4. Режим,
в котором осуществляется вывод таблицы или формы.
Создание и использование форм для ввода данных в таблицы базы данных Access 2010
В Access 2010 можно вводить данные непосредственно в таблицу в режиме таблица. Но обычно для ввода данных в БД Access 2010 используют формы (forms). Form ускоряет работу с базой данных. Form в БД - это структурированное интерактивное окно с элементами управления, в котором отображаются поля одной или нескольких таблиц или запросов.
Форму можно использовать для ввода, изменения или отображения данных из таблицы или запроса. В Microsoft Office Access 2010 предусмотрены новые средства, помогающие быстро создавать forms, а также новые типы форм и функциональные возможности.
Формы в БД Access можно создавать с помощью различных средств:
- инструмента Form;
- инструмента Разделенная form;
- инструмента Несколько элементов;
- инструмента Пустая form;
- Мастера form;
- Конструктора form.
Все средства создания форм помещены в группу forms на вкладке Создание
Как создать формы в Microsoft Access видео
Практическая работа 3 «Создание кнопочных форм в СУБД Access»
"Создание запросов к готовой базе данных"
Как создать ЗАПРОСЫ в Microsoft Access видео
Практическая работа
2. Создайте форму для ввода
данных в таблицу "Европа"
3.
Создать запрос, выводящий, выводящий следующие данные: название государства
и площадь (в порядке убывания)
4.
Создать запрос с параметром, выводящий следующие данные: название государства; столица; плотность
населения (более 7 чел)
5.
Создать запрос с параметром, выводящий следующие данные: название
государства; столица; плотность населения (менее 7 чел)
Работа с запросами Вычисления в запросах на выборку
Критерий отбора записей
|
Запись условия отбора
|
Значение в поле начинается с символа "А", остальные символы могут быть любыми
|
А*
|
Значение в числовом поле > = 60
|
> = 60
|
Значение в текстовом поле НЕ равно "Ontario"
|
NOT "Ontario"
|
Значения в поле типа дата в диапазоне от 1.12.96 до 15.12.96
|
BETWEEN 1.12.96 AND 15.12.96
|
Значение в числовом поле в диапазоне от 10 до 100
|
BETWEEN 10 AND 100
|
Значение в текстовом поле равно "инженер" или "бухгалтер"
|
"инженер" OR "бухгалтер"
|
Значение в поле логического типа равно TRUE (истина)
|
TRUE
|
Практическая работа "Создание запросов к готовой базе данных" скачать БД
1. Просмотр и изменение структуру созданной таблицы, сделать для таблицы форму др. стиля».
2. Создать запросы, которые:
• выведут информацию о товарах со склада
магазина «Антошка»;
• выведут информацию о товарах, которые
заказаны от 100 до 200 штук включительно;
телефон магазина «Антошка» заменят на новый 35-26-26;
• уменьшит цены на все товары на 10% .;
• выведет информацию о трех самых крупных заказа;
• удалят из таблицы БД все записи товаров, которые приобрели в октябре этого года;
Тренировочный Тест "Хранение и обработка информации в БД"
ОТЧЕТЫ, ИХ НАЗНАЧЕНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ. ВИДЫ ОТЧЕТОВ. СТРУКТУРА ОТЧЕТА. ТЕХНОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ видео
Отчет — это объект базы данных, который предназначен для вывода информации из баз данных, прежде всего на принтер. Отчеты позволяют выбрать из баз данных нужную пользователю информацию, оформить ее в виде документа, перед выводом на печать просмотреть на экране. Источником данных для отчета может служить таблица или запрос. Кроме данных, полученных из таблиц, в отчете могут отображаться вычисляемые поля, например, итоговые суммы.
Ниже приведены виды отчетов.
- Одноколонный отчет (в столбец) — длинный столбец текста, содержащий надписи полей, их значения из всех записей таблицы или запроса.
- Многоколонный отчет — сездается из отчета в одну колонку и позволяет вывести данные отчета в несколько колонок.
- Табличный отчет — отчет, имеющий табличную форму.
- Отчет с группировкой данных и подведением итогов — создается из табличного отчета объединением данных в группы с подсчетом итогов.
- Перекрестный отчет — строится на основе перекрестных запросов и содержит итоговые данные.
- Составной отчет — отчет, имеющий сложную структуру, включающий один или несколько отчетов.
- Отчет, полученный слиянием документов с Word (составной документ).
- Почтовые наклейки — специальный тип многоколонного отчета, предназначенный для печати имен и адресов групп.
- Отчет по связанным таблицам — отчет, позволяющий выводить данные из нескольких таблиц, имеющих связь один-ко-многим.
Структура отчета. Отчет может состоять из следующих разделов.
- Заголовок отчета — отображается только на первой странице и определяет высоту области заголовка отчета, который может содержать текст, графику и другие элементы управления.
- Верхний колонтитул — выводится на верху каждой страницы; как правило, содержит заголовки столбцов.
- Заголовок группы — печатается перед первой записью, входящей в группу; обычно содержит итоговые данные по записям, входящим в группу.
- Область данных — предназначена для отображения записей источника данных отчета.
- Область примечания группы — отображается после обработки последней записи группы; обычно содержит итоговые данные по записям, входящим в группу.
- Нижний колонтитул — выводится внизу каждой страницы; содержит, например, номер страницы отчета, дату печати отчета и т. д.
- Раздел примечаний — отображается только внизу последней страницы; сюда помещают поля с итоговыми значениями по всем записям, включенным в отчет. Отчет может быть создан при помощи Мастера отчетов или в режиме Конструктора. Обычно используют оба способа. Мастер отчетов позволяет ускорить процесс создания отчета, работа в нем производится в пошаговом режиме в диалоге с пользователем. Доработать созданный мастером отчет можно в режиме Конструктора.
Раздел Область данных может содержать вычисляемые поля, предназначенные для отображения в отчетах значений выражений на основе исходных данных.
В режиме Конструктора доступны такие свойства отчета, как Сортировка и группировка данных, которые расположены на панели инструментов конструктора отчетов и форм. В диалоговом окне Сортировка и группировка можно определить поле или выражение, по которому будут сгруппированы данные, а также сгруппированные данные можно отсортировать по возрастанию или убыванию. Access 2000 позволяет группировать данные двумя способами — по категориям и. по диапазону значений, которое может быть как числовым, так и алфавитным.
Тренировочный Тест "Хранение и обработка информации в БД"
«Создание таблиц, форм, запросов и
отчетов»
1. Классификация сетей 2. Топологии сетей презентация1 презентация2
3. История интернета видео2 видео3
тест1 тест 2
Топология локальных сетей IP - адресация Система доменных имен
Видео уроки
Основы информационной безопасности
тест1 тест 2
Топология локальных сетей IP - адресация Система доменных имен
Видео уроки
Основы информационной безопасности
1. Основы компьютерной безопасности 01 Введение в безопасность
3. Основы компьютерной безопасности 03 Сетевая безопасность
4. Основы компьютерной безопасности 04 Групповые политики
Инструкция по киберграмотности:
1.
Перепроверяйте каждую ссылку. Если не уверены в
адресе отправителя, проконсультируйтесь с айти-специалистом.
2. Меняйте
пароли не реже, чем раз в месяц. Выдумывайте сложные пароли, усложните задачу
злоумышленникам. В сети есть онлайн курсы, где могут обучить, как придумать
пароль и не забыть его (чтобы потом каждый месяц не пришлось бегать и вопить,
что ты не помнишь свой пароль).
3. Избегайте подозрительных страниц, рекламных
баннеров.
4. Пользуйтесь
лицензионным ПО, но если так сложились обстоятельства, что нет возможности
приобрести программу, попросите айтишника скачать и установить пиратскую
версию. Он хотя бы знает, где ее можно безопасно достать.
5.
Не пренебрегайте шифрованием и резервным
копирование.
ВИДЕО 1 ВИДЕО 2 ТЕСТ 1 ТЕСТ 2
Сервисы Google
Google формы - это инструмент,
обеспечивающий обратную связь. С помощью формы можно проводить различные
опросы, викторины, создавать анкеты, тесты. видео
- Google Bookmarks [6] — позволяет отмечать сайты закладками, добавлять к ним ярлыки и примечания. По ярлыкам и примечаниям можно делать поиск, закладки хранятся на сервере и доступны с любого компьютера.
- Google Calendar — онлайновый сервис для планирования встреч, событий и дел с привязкой к календарю. Возможно совместное использование календаря группой пользователей. Кроме того, сервис интегрирован с Gmail.
- Google Docs — веб-ориентированное приложение для работы с документами, допускающее совместное использование документа. Сейчас заменен на Google Drive.
- Google Dictionary — сервис для перевода отдельных слов на другие языки.
- Google Drive - облачное хранилище от Google с возможностью онлайн (в браузере) просмотра содержимого множества типов файлов ( в том числе и файлов фотошопа). Документы также можно редактировать и создавать как в Google Docs. Предлагается 5 Гб свободного места.
- Gmail — бесплатная электронная почта с большим объёмом места для хранения сообщений (более 10.1 Гб), с доступом по POP3 и удобным веб-интерфейсом. Также является OpenID-провайдером для всех служб Google.
- Google Health — представляет собой онлайновую личную медицинскую карту.
- Google Maps ([13]) — набор карт, построенных на основе бесплатного картографического сервиса.
- Google Mobile [17] — интерфейс для использования приложений Google с помощью мобильных устройств.
- Google News — автоматически создаваемый новостной сайт, на котором собраны заголовки более чем из 400 источников новостей по всему миру: похожие статьи группируются, а затем показываются в соответствии с личными интересами каждого читателя. (https://news.google.com/)
- Google Notebook [19] — веб-приложение, позволяющее создавать, хранить и редактировать заметки на сервере. Текст в заметках может содержать URL, а также содержать разметку. Частично закрыт в январе 2009 года. С 11 ноября 2011 начнётся автоматический экспорт данных из блокнотов в Google Docs.
- Google Orkut — социальная сеть, в которой пользователи могут указывать свою персональную и профессиональную информацию, создавать связи с друзьями и объединяться в сообщества по интересам.
- Google Picasa Web [20] — персональные галереи фотографий.
- Google Play - магазин приложений от Google, позволяющий владельцам устройств с операционной системой Android устанавливать и приобретать различные приложения (владельцам Android-устройств из Соединённых Штатов и России также доступно приобретение на Google Play книжных изданий, музыки и фильмов).
- Google Translate — система статистического машинного перевода слов, текстов, фраз, веб-страниц между любыми парами языков.
- Google Voice — передача голоса по протоколу VoIP.
- Google Webmasters [24] — инструменты для вебмастеров.
- Google+ - Социальная сеть
- Google Building Maker [25] - создание трехмерных (3D) моделей
- Google Keep - сервис для хранения заметок.
Инструменты
- Chromium — веб-браузер с открытым исходным кодом, разработанный компанией Google.
- Google Chrome — браузер, разрабатываемый компанией Google на основе свободного браузера Chromium, снабжённый рядом несвободных элементов и компонентами, отвечающими за сбор информации о посещённых страницах.
- Google Desktop — средство поиска на компьютере пользователя. Программа устанавливается локально и индексирует сообщения электронной почты, текстовые документы, документы Microsoft Office, обсуждения из AOL Instant Messanger, историю переходов в веб-браузере, PDF-документы, музыкальные файлы, изображения, видеофайлы.
- Google Earth — модель планеты Земля, созданная при помощи спутниковых снимков.
- Picasa — программа для работы с цифровыми фотографиями, интегрированная с Google Blogger и Gmail.
- Hello [42] — дополнение к программе Picasa, позволяющее делиться своими фотографиями с друзьями, без использования веб-сайта или электронной почты. Изображения пересылаются непосредственно от одного клиента к другому.
- Google Toolbar — расширение для браузеров Internet Explorer и Mozilla Firefox, представляющее собой панель поискового сервиса Google и выполняющее ряд дополнительных функций.
- Google Web Accelerator — программа, ускоряющая работу браузера путём кеширования и предварительного скачивания информации, которая, возможно, будет интересовать пользователя. Программа использует прокси-сервера, принадлежащие Google.
Здравствуйте, помогите, пожалуйста, советом: можно ли базу данных Microsoft Access встроить в Блогспот, причем так, чтобы таблицы открывались и просматривались. Или это в принципе невозможно? Буду очень благодарна за ответ.
ОтветитьУдалить